Если Вам интересна тема ностальгии, если у Вас есть рассказы о вещах, если Вы хотите опубликовать свои воспоминания - пишите на имейл и я вышлю Вам приглашение учавствовать в этом блоге.

среда, 17 марта 2010 г.

Пряжка для пояса

В Днепропетровске, где мы жили до отъезда в Израиль, у нас были две соседки-старушки, сестры: Тамара и Мальвина Шапиро. Мальвина была красавица даже в свои 80 с лишним лет. В молодости, судя по всему, она была красива невообразимо!
Когда-то, еще во времена Льва Толстого, она, обчитавшись Анны Карениной, из-за несчастной любви бросилась под поезд. Но осталась в живых, лишившись обеих ног. Младшая сестра посвятила всю свою жизнь уходу за старшей-инвалидом.
Каким-то образом, не знаю как, они умудрились эвакуироваться во время войны. После освобождения города от немцев, вернулись в него. Получили крохотную комнатушку с единственным окошком, выходящим на лестничную клетку. Работали чертежницами-надомницами в Горном институте. Обе остались старыми девами, детей у них не было, и они всю свою нерастраченную любовь перенесли на кошек, которых у них было 16 штук! А еще они нежно и трепетно обожали меня. Сколько себя помню, на все праздники и дни рождения они дарили мне подарки, выкраивая гроши из своих нищенских зарплат, а потом - пенсий. Никогда не забывали дату моих именин.
И вот, однажды в  свой день рождения я вышла во двор, они позвали меня, я зашла к ним. Бабули с виноватым видом долго извинялись, что у них нет денег на подарок, но они хотят мне подарить что-то, что дорого им как память. И вот они вытащили старинный бархатный
пояс с этой пряжкой и еще розовую шелковую ленту-кушак, которой до революции барышни подпоясывали платья.
Эта лента у меня спрятана далеко, найду - выложу. Бархат от пояса оказался настолько ветхим,
что разлазился буквально под пальцами. Но пряжка была великолепна! Я приспособила ее на другой пояс и многие годы пользовалась по назначению. Теперь она хранится как светлая
память о двух милых женщинах, которых давно уже нет в живых.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Очень трогательная история.

Анонимный комментирует...

When will you post again ? Been looking forward to this !

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...