Если Вам интересна тема ностальгии, если у Вас есть рассказы о вещах, если Вы хотите опубликовать свои воспоминания - пишите на имейл и я вышлю Вам приглашение учавствовать в этом блоге.

суббота, 7 августа 2010 г.

Случай на таможне или Как А.С.Пушкин репатриировался в Израиль

Три поколения в нашем доме собирали библиотеку,
коллекционировали книги. Сколько тысяч "единиц
хранения" было - я даже не считала никогда,
не задавалась такой целью. И вот пришло время ехать
в Израиль. Книги все любимые, дорогие сердцу.
С каждой из них связана своя история, память о ком-то
или о чем-то. Расставаться с ними - боль душевная!
И вот, чисто из-за книг, я заказала контейнер.
Он, конечно, не резиновый, все в него не втиснешь,
но самые любимые книги все-таки утащу с собой!
И тут по принципу "нельзя впихнуть невпихуемое"
начинается варварская "резка по живому".
 Что брать, что не брать. Откладывая какую-то книгу
 в сторону, чувствуешь себя предателем по
отношению к ней. А вот еще целая куча книг,
которые просто таможня не пропустит. Они - 
раритеты, запрещены к вывозу. Марк Твен 1901 года
издания, издательство Сатирикон, бабушкины
 учебники детских болезней 1800-х годов на
немецком и французском языках, дореволюционного 
издания  Лермонтов, Некрасов, Гоголь.
Сердце кровью обливается!
А вот еще А.С.Пушкин. Юбилейное издание,
к столетию со дня смерти. Все, его беру!
Будь что будет! И вот, я растыкиваю томики
Пушкина в разные ящики, тщательно прикрывая
 их вполне легальными Конан Дойлем, Чеховым,
Джеком Лондоном и т.п.
Торжественный момент. Мы на таможне.
Отправляем багаж. У таможенников разочарованные
морды: ничего интересного, нечем поживиться
совершенно! Ни тебе Тефаля, ни тебе сервизов!
Ладно, с паршивой интеллигентной овцы 
хоть шерсти клок... Томик Булгакова - ПОДАРИТЕ
его НАШЕЙ библиотеке! - В приказном тоне. -Я - Нет!
Ну ПОЖАЛУЙСТА, мы будем ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ! -
Я - НЕТ!!!  Угрожающе: РАРИТЕТЫ ВЕЗЕТЕ?
 - Я - равнодушно: Нет... - А ЕСЛИ НАЙДЕМ??? -
Я надменно: Вот тогда и возьмете в свою библиотеку! 
А у самой под каменной маской дух забивает:
а вдруг найдут, гады, под Конен Дойлями
МОЕГО Пушкина!? Но видать сказались долгие годы
игры в преферанс, умею делать каменную морду!
НЕ РАСКУСИЛИ меня таможенники.
Брезгливо порылись для создания видимости,
пошевелили пальчиком верхние книжки в
ящиках. А ящиков вона сколько... Не перерывать же все
книжка за книжкой... 
Слава Богу, в этот момент их внимание привлек
планшет с репродукциями Альфонса Мухи.
Я его когда-то покупала в нашем Днепропетровском
худсалоне. Все сделали чехи по уму, но почему-то
забыли отпечатать год издания. За долгие годы
валяния на антресолях папка пожелтела,
шрифт аннотаций - старинный.
Не пропустим, говорят, раритетное издание!
Вызвали старшего офицера, тот вызвонил
какого-то эксперта. Стоят эти дуроломы, 
решают судьбу Альфонса Мухи - вот смех-то! 
И тут я, на мое счастье, нашла в уголочке этой
папки штамп-печать Худсалона.
Ясный пень, Худсалоны антиквариатом не
торгуют. Разочарование таможенников
было трудно описать - и тут прокол!
Что ж. так и отпускать меня, ничего не содравши??? 
И тут главный (старшОй) натыкается
взглядом на букетик моих художественных кистей,
связанный резиночкой для трусов. 
Пристально глядя мне в глаза, с издевательской
улыбочкой, тянет из этого букетика корейскую
каланковую кисточку: Это мне номера на машине
подрисовать. Позволите? - Я, царственным жестом -
Да берите уж, так и быть...
Так, благодаря лени и жадности глупых таможенников,
приехал сюда МОЙ Александр Сергеевич...
Я на его сказках выросла когда-то,
и мой сын, слава богу, "У лукоморья" наизусть
знает.
Кстати, а знаете кто автор подборки иллюстраций
к этому изданию? Знаменитый Пушкиновед
Ираклий Луарсабович Андронников. Только
тут он фигурирует под своей настоящей
фамилией - Андронникошвили. 
А вот и сами книги:



2 комментария:

Paladina комментирует...

повезло пушкину, что и говорить)))

Paladina комментирует...

повезло пушкину, что и говорить)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...