Если Вам интересна тема ностальгии, если у Вас есть рассказы о вещах, если Вы хотите опубликовать свои воспоминания - пишите на имейл и я вышлю Вам приглашение учавствовать в этом блоге.

суббота, 22 мая 2010 г.

Сравнительный анализ ностальгических воспоминаний.

Сегодня очень модно составлять ностальгические списки вещей из нашего детства.
Мне было интересно сравнить вещи из моего детства и вещи из детства израильтян- моих ровесников.Оказалось ,они здорово отставали в развитии в те годы.
Кожаный портфель,мне кажется,у меня был очень похожий.Я его ненавидела!




Деревянный пенал.Нет ,я такого не помню.Что-то очень древнее.



Кабинет медсестры.Сегодня в Израиле нет медсесер в школе.
Поэтому картинка ,действительно из прошлого. На фотографии написано "Раздача рыбьего жира".Я тично знаю ,что советские медсестры рыбий жир не раздавали(я проработала целый год в школе медсестрой по распределению).




Это полтетрадки.В первом классе новые тетрадки разрезали пополам ,и учились писать
 в половинке тетрадки.Кто преуспел писать в  одной половинке,получал вторую.



Таблица умножения.Да ,были времена,когда израильтяне учили и ЗНАЛИ таблицу умножения.



Удлинитель карандаша.Совершенно незнакомая мне вещь.Видно ,в те годы люди жили очень бедно,если так экономили.



Механическая точилка.Классная вещь.У меня была похожая,точила великолепно!





Трусы для уроков физкультуры.У всех одинаковые с белой полоской.
У девочек резинка снизу ,чтобы мальчики не подглядывали.Бедняги,и они страдали....



Вторая смена в школа.Мы тоже учились во вторую смену до шестого класса.



Пергаментная бумага.Они на нее перерисовывали страны из атласа.А у кого не было пергаментной бумаги, мог ее сделать из обычной бумаги ,полив ее нефтью.



Кеды



Готовальня.Идеальный подарок на бар мицву,дарящий верил ,что делает большой вклад в воспитание будущего инженера.
Но обычно из циркулей вытаскивались все иглы,при помощи которых охотились на голубей.



Школьный звонок .



Обложка из коричневой бумаги,с белой наклейкой с именем владельца.
Все ученики в начале учебного года должны были обернуть книжки-тжтрадки в такую обертку.



Весы с гирьками.



Монетки и асимоны(жетоны с дырочкой для телефона -автомата).Мы еще застали такие в первые годы жизни в Израиле.А зачем дырочка?



Мясорубка.Ну что в ней ностальгического?



Печатная машинка.



Утюг с углями.Ну это ,наверное ,не про наше поколение.
О!Выварка и стиральная доска.Сейчас заплачу от умиления!



Чайник со свистком и сифон,который ходили заряжать в лавку.



Вязальная машина.В те времена еще зимы были холодными и надо было вязать теплые свитера.






И так ,мы очень похожи.И скаждым днем похожи все больше.
Я ,например,себя чувствую стопроцентной израильтянкой.



11 комментариев:

Paladina комментирует...

не все так плохо. я, например, в1989 ходила на курсы машинописи и училась печатать на трофейной немецкой машинке с переделанным алфавитом. в начале 70-х портфелей уже не было, ходили с ранцами. пеналы были жестянные. и промокашки, т.к. первые шариковые ручки очень мазались. в качестве физкультурной формы мама покупала мужские семейные трусы и вставляла резинки в ноги. сейчас как раз снова в моде такие шортики))) и кеды. еще был вечный дефицит теплых колготок. поэтому покупались чулки и пришивались к подштанникам.)))
такую же мясорубку мы привезли с собой. до сих пор жалею, что выкинули.

Paladina комментирует...

рыбий жир давали в садике. кто отказывался глотать - наливали в суп, а кто не ел суп - в компот. с тех пор супы не ем :-)
в наших школах были и медсестра и врач! и в израилььских тоже есть медсестры, а как же!

Paladina комментирует...

когда мы приехали в израиль, асимоны были во всю. солдаты привязывали их на шнурки через эти самые дырочки.
а вторая смена была не столько из за нехватки учителей, сколько из за отсутствия кондиционеров. в те годы свято соблюдалась сиеста. многие магазины и фирмы работали до 12 дня, потом с 4 до 8 вечера. а многие и до сих пор продолжают делать 4-х часовой перерыв (банки и больничные кассы)

Sashkale комментирует...

Нет в израильских школах медсестер.Пару раз в год приходят сделать прививки и все.
Нам не давали рыбий жир в садике,я его вообще не помню.А зачем в Израиле давали?Тут же не может быть рахита из-за количества солнца.

Paladina комментирует...

в израиле рыбий жир не дают, это НАМ (мне) давали.
у нас во всех школах есть медсестры! сколько раз они мне звонили, что ребенок плохо себя чувствует и его надо забрать. а пока я ехала, дети сидели в медпункте.

Sashkale комментирует...

Может, это раньше было.
Года 3 назад отдали все дела какой-то амуте,у нас уже 3 года нет медсестры.

Gveret Yaliya комментирует...

Когда мы приехали в 95-м году, уже никаких асимонов не было, были автоматы с пластиковыми картами. Асимоны, собранные по пустыне, у меня есть дома. Медсестер нет в школах, это у вас в Б-Ш какие-то аномальные явления...
Я училась на курсах машинописи в 1984 г. У нас были электрические Ятрани и механические немецкие Оптимы, но не трофейные, а очень даже современные на то время. На физкультуре у нас были стандартные синие х/б костюмы с хронически вытянутыми коленками и обычные совковые кеды. Кто мог "Достать", ходили во Вьетнамских или Китайских. Это было круто. Промокашки были суровой необходимостью, потому что писали перьевыми ручками и ходили с вечнофиолетовыми от чернил пальцами, потом, классе в 3-4 перешли на такие же вечнопротекающие авторучки, а шариковыми, которые только начали тогда появляться, нам писать в школе СТРОГО ЗАПРЕЩАЛИ, потому что "от шариковых ручек портится почерк!" А в киосках Союзпечати были пункты по.... заправке стержней! А вы про сифоны!))))
Чулки к подштанникам мне не пришивали, но мерзкие лифчики с резинками для чулок помню очень даже хорошо! Потом как-то сразу перешли на хабешные и эластиковые колготки. Только они все время съезжали, поэтому приходилось повязывать вокруг талии обычную трусовую резинку, чтобы она дополнительно придерживала уползающие вниз колготы.
Мясорубка у нас скончалась пару лет назад (что-то в ней лопнуло), и была выкинута посмертно и без сожаления.
Рыбий жир нам в школе не давали, но дома меня им насиловали. С тех пор не люблю рыбу. Зато в садиках нам давали пивные дрожжи. Не знаю, рискнула бы я сейчас взять эту бяку в рот, но тогда это было безумно вкусно!

Paladina комментирует...

саша, у алана в школе есть медпункт!
юля, я училась на курсах в 87-м, перепутала. уч-ца говорила: если вы освоите эти допотопные машинки, то сможете печатать на чем угодно. и была права! на деньги подаренные нам на свадьбу, купили электрическую машинку Ибица. а в 92-м я снова училась печатать на иврите, машинки были электрические, но такие древние! тех кто осваивал машинопись, допускали к на РС386.)))
длинная спортивная форма была зимней, а на лето требовали белую футболку и трусики.
шариковые ручки появились перед тем как я пошла в 1 класс. мы грызли колпачки. мальчишки вытаскивали стержни и плевались через них жеванной бумагой. до сих пор помню боль в затылке)))

Paladina комментирует...

в 86-87 в журнале "работница" еще публиковали выкройку стеганного лифчика!

Gveret Yaliya комментирует...

Я сама училась печатать на механических Оптимах (и дома у меня такая же была, продала перед отъездом). Чтобы на них печатать, тренировала пальцы на резиновом кольце-эспандере (типа резинового бублика). Зато теперь пальцем могу проткнуть насквозь череп средней толщины!)))) И только в начале 90-х пересела на электрическую Ятрань. Причем не давала к ней никому подходить и прикасаться!!!
Стеганый лифчик - это круто!)))) Я никогда не видела самодельного стеганого лифчика((( Много в жизни потеряла.

Irina Valentino комментирует...

"Монетки и асимоны(жетоны с дырочкой для телефона -автомата).Мы еще застали такие в первые годы жизни в Израиле.А зачем дырочка?" - Да, интересно, зачем надо было дырку выпиливать?

Но практическое применение этой дырочке найти можно! В эту дырочку протянуть шнурок, нанизать монетки на него и привязать двойным морским узлом к кроссовкам, чтобы во время забега на марафонскую дистанцию не потерять свои пять копеек.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...