Если Вам интересна тема ностальгии, если у Вас есть рассказы о вещах, если Вы хотите опубликовать свои воспоминания - пишите на имейл и я вышлю Вам приглашение учавствовать в этом блоге.

четверг, 6 мая 2010 г.

Перфокарта

А такое чудо природы кто помнит? Оно сохранилось только потому, что на обратной стороне
мой сотрудник по институту когда-то записал мне рецепт лимонного ликерчика. Тоже, кстати, раритетное направление в кулинарии - самодельные ликерчики и настоечки!

А кто помнит гигантские ВЧ, заполненные чудовищными ЭВМ, горы перфокарт, особую касту учрежденческих программистов?! О таких ВЧ только у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу" и почитаешь!

8 комментариев:

Paladina комментирует...

вот это да! ВЧ я уже не застала. первый увиденый мною комп назывался РС386, та еще бандура с ч/б экраном. а все програмки писались самостоятельно, для чего народ изучал язык фортран)))
зато с перфокартой у меня другие воспоминания детства: она проходила какой то процесс, в результате которого на ней выдалбливались малюсенькие кружочки. так вот, в 70-х, было очень модно выкладывать из этих "конфети" узоры на ногтях. прародитель современного Nail Art's!
а кто помнит портреты моно лиз на перфокартах? кажется в каждом НИИ висели такие)))

Gveret Yaliya комментирует...

Моны лизы висели действительно везде, но это уже попозже было, во второй половине 80-х, а ВЦ - 70-е годы. И не кружочки там выбивали, а прямоугольнички, это хорошо видно на моей перфокарте в уголочке.

Paladina комментирует...

я уж сама начала сомневаться, были ли кружочки от перфокарты или от телеграфной ленты? скорее второе)))

Gveret Yaliya комментирует...

Так хотела сфотографировать наш старый ковер, о котором рассказывала раньше, но... по ходу ремонта вытащили пакет, в котором он лежал последние пару лет и чуть не сдохли дружно всей семьей. В нем, оказывается, завелся ковровый клещ, на который у меня страшенная аллергия. Только приоткрыли пакет, а там такой духман, обочхались все до слез. Муж тут же завязал этот пакет вместе с ковром и торжественно выкинул, а мы еще дня два дочихивали этого клеща. Жалко до слез, но делать нечего!((((

Gveret Yaliya комментирует...

Кстати, до меня только дошло: лента была не телеграфная, а телетайпная! Я их тоже еще застала. Представляешь, какая я древность!
А еще я помню арифмометры. Это такие цилиндрические металлические бандуры, напоминающие чем-то лабораторные реостаты, с ручкой как у мясорубки. Туда вводились цифры, выставлялся один из арифметических знаков, а потом надо было крутить ручку. Раздавался трещоточный звук и происходило таинство: на табло появлялся ответ. Такими чудесами техники были оснащены все бухгалтерии. Правда часть бухгалтеров считали на обычных счетах. А во многих магазинах счеты стояли до конца 80-х как минимум! Это я тоже еще застала!))))

Paladina комментирует...

сначала я хотела yаписать "телетайпная! а потом засомневалась, что такое слово существовало тогда. вроде оно более современное?
манганон от арифмометра был у меня в качестве игрушки. такое удовольствие крутить ручку, а особенно дойти до 999999. лучше чем четки!
вы не поторопилисьс ковром? его же можно было сдать в чистку. правда 2чистки, по цене, равны новому ковру (синтети).

Gveret Yaliya комментирует...

У нас в Ирухаме химчистки нет. Надо тащить в Димону, он тяжеленный, надо кого-то ловить с машиной, причем в рабочее время, а на химикаты, которыми он будет вонять после химчистки, у меня тоже аллергия.(((( Так что, почихавши вдосталь, решили его похоронить с почестями. Будет в доме одним раритетом меньше!

Лоцман-А комментирует...

В таком ВЧ программистом работал мой папа.))) На "закрытом" военном заводе. И таких перфокарт у меня дома было завались! Просто ящиками.))) Спасибо вам! Пробудили ностальгические воспоминания.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...